Педикюр
 
педикюр

Почему педикюр?
Что делает мастер педикюра

Виды педикюра:
Обрезной педикюр
Европейский педикюр
Аппаратный педикюр
SPA педикюр
Экзотический педикюр
Украшение стопы

Как выбрать педикюр:
Как правильно выбрать педикюр
Как выбрать мастера педикюра
Как выбрать салон для педикюра

Мир красоты:
Массаж
Парикмахер
Салон красоты
Профессиональная косметика
Оборудование для салона красоты
Спа салон
Косметолог
Солярий
Маникюр
Педикюр

Салоны красоты:
Центр красоты и СПА на Айвазовского
Спа Вип Центр
Mesoreal Clininc
Бьюти Бриз

Для профессионалов:
Как выбрать косметику для педикюра
Как выбрать кресло для педикюра
Как выбрать оборудование для аппаратного для педикюра
Косметологические фирмы
Виртуальные конференции
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

Курсы обучения салонному бизнесу:
Однодневный семинар
Большой курс обучения
Дистанционные курсы
Чего достигли наши ученики
Видеофрагменты курсов

 
 

Педикюр

 
 

<< назад к списку

Майский хит сезона: педикюр

Наступает время босоножек, время таинственных следов на песке и на лунных дорожках...

Так романтично мы с вами подходим к теме организации услуги в салоне красоты под кратким названием "педикюр".

Казалось бы, что нового можно внести в процедуру, которой так много лет, что еще Гойя в средневековой Испании писал карикатуры на эту тему. Но, как и любая другая косметическая услуга, педикюр продолжает развиваться, впитывая в себя все новые и новые компоненты и ритуалы.

Впрочем, педикюр это еще и строго гигиеническая процедура, поэтому

шаг второй заключается в прочтении новых СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги".

Смотрим внимательно:

Кабинеты - косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинга, татуажа - должны размещаться в отдельных помещениях. Допускается размещение отдельных рабочих мест для маникюра в помещениях общественных зданий, в том числе торговых центров, при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата. Допускается совмещение в одном изолированном кабинете площадью не менее 9 м2 при совмещении выполнения услуг маникюра и педикюра при условии организации одного рабочего места мастера маникюра-педикюра.

В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны с использованием одноразовых вкладышей. На всех рабочих местах маникюрных и педикюрных кабинетов, кабинетов декоративной косметики должно быть предусмотрено комбинированное освещение (общее и местное).

Для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов.

Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни и другое) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого клиента. Хранение чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, а также моющих и дезинфицирующих средств должно быть раздельным. Хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке.

Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, в концентрации и с экспозицией, применяемой для дезинфекции при грибковых заболеваниях.

Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции при полном погружении в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по применению используемого средства по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях.

При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и удалению (утилизации).

Шаг третий - оцениваем состояние кабинета с точки зрения клиента. Насколько удобно кресло, работает ли в кабинете кондиционер (и куда направлены воздушные потоки, если на мокрые ноги клиента, то простудившись раз, он к вам не вернется).

Очень важная деталь - место, где раздевается клиент. Удобно ли разуваться, есть ли ложка для обуви, чтобы потом легко надеть туфли или ботинки, куда клиент может поставить свою сумочку? Есть ли одноразовые тапочки, чтобы дойти до кресла. И удобное ли у вас кресло, ведь клиент проведет в нем не менее часа. Хочу обратить ваше внимание, что чем старше человек, тем труднее ему сидеть подолгу в одной позе, затекает спина, шея, руки. И кстати, о времени...

Шаг четвертый. Думайте, чем занять клиента во время процедуры. Есть ли у вас свежие журналы, а если есть, то удобно ли их читать в педикюрном кресле? Где стоит телевизор, есть ли возможность его развернуть так, чтобы изображение было видно именно с кресла? И кстати, что за программы у вас загружены в видеоблок?

Сейчас многие компании, продающие оборудование и материалы для маникюра и педикюра, имеют записи с соревнований, мастер-классов, лекций по нейл-дизайну. Почему бы их не показывать во время проведения процедуры? Пусть клиент видит, что это - искусство, в котором есть тенденции, модные показы, чемпионы и праздники.

Но делать это стоит в том случае, если у вас есть что предложить клиенту в современном формате услуги.

Шаг пятый. Обновите ритуал проведения услуги. Сделайте его более красивым и значительным. Опытные руководители салонов красоты уже заметили, что нейл-сервисвсе более разделяется на две части. Одни мастера с удовольствием занимаются ногтями рук и не хотят делать педикюр, другие, напротив, не хотят корпеть над ногтями и миниатюрной сложной росписью, но охотно обрабатывают пятки клиентам. И те, кто любит и умеет делать педикюр, находят массу маленьких но приятных клиенту ритуалов, которые можно повторить в любом салоне. Например, массаж ног горячими мокрыми полотенцами в самом начале процедуры, прежде, чем опустить их в воду. Опускание в ванночку для ног массажных шариков, чтобы клиент, пока ждет начала обработки ногтей, мог массировать ступни. После механической обработки ногтей - втирание ароматических масел в свод стопы. Точечный массаж стопы. Парафинотерапия. Роспись стопы хной. Эпиляция волос между пальцами. Боди-арт на лодыжке...

Шаг шестой. Продажа украшений для ног.

Редкий клиент не посмотрит с удовольствием на свои ухоженные ножки. Они так красивы с ровными ноготочками, шелковыми пяточками. И если в кабинете мастера есть небольшая витрина с цепочками для лодыжек, кольцами для пальцев ног, брелками для босоножек, то трудно будет клиенту устоять и не добавить еще себе чуть-чуть красоты.

Шаг седьмой. Отдайте клиенту в конце процедуры его одноразовую пилочку для ногтей. В России мастер педикюра - человек непуганный. Его редко проверяют на предмет стерилизации и дезинфекции инструментов, тем более сейчас, когда предполагается, что эти инструмента в большинстве случаев одноразовые. Неметаллические пилочки и терочки для ног - инструмент одноразовый! Это надо не просто запомнить, а сделать для себя определенный экономический вывод. Каким образом? В стоимость процедуры включается цена одноразового набора инструментов. В конце процедуры мастер споласкивает их, протирает и кладет в специальный пакет, на котором написано имя клиента. Да, клиент может забрать эти инструменты с собой и принести в следующий раз в этом же запечатанном пакете. Может оставить свой пакет у вас. В любом случае он знает, что у него есть выбор. Либо купить в следующий раз новый набор. Либо воспользоваться старым, но своим собственным. Он знает, за что платит. А то ведь как часто, работая пилкой для ногтей, мастер сокрушенно говорит о том, что качество инструментов стало не то: только третий раз, мол, использую, а уже не полирует!

Так мы постепенно подошли с вами к главному шагу. Он же первый шаг: понимая, что услуга становится в определенный период актуальной и востребованной, проведите ее ревизию. Что конкретно надо сделать?

1. Проверить состояние кабинета и дополнить его необходимым.
2. Проверить наличие расходных материалов и инструментов, а также сопутствующих товаров.
3. Освежить прайс, вставив в папку "вкусное" и толковое описание услуги.
4. Напомнить клиентам о своевременности услуги, предложив рекламную продукцию салона и компаний-поставщиков.
5. Провести обучение администраторов, чтобы они грамотно стимулировали  покупки актуальных услуг в дополнение к тем, за которым клиент пришел в ваш салон.

01.05.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
 

Педикюр

 
 
   Copyrights 2010